Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

"Средняя общеобразовательная

ШКОЛА № 26"

Детский сад. Образовательная программа

 

ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ в дошкольном отделении МБОУ СОШ № 26

 

Календарный план воспитательной работы на 2021 - 2022 учебный год дошкольного отделения МБОУ СОШ № 26

 

Положение о проведении непосредственно образовательной деятельности обучающихся по образовательным программам дошкольного образования в МБОУ СОШ № 26

 

Расписание непрерывной образовательной деятельности 2020 - 2021 учебный год.

 

Положение о правилах приема обучающихся на обучение по образовательным программам дошкольного образования в МБОУ СОШ № 26

 

Календарный учебный график МБОУ СОШ №26 дошкольное отделение на 2020-2021 учебный год

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОBAНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

 

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

Условия осуществления образовательного процесса.

 

1. Одним из условий осуществления образовательного процесса является кадровое обеспечение. В учреждении работает 37 педагогов. О высоком качестве кадрового обеспечения УВП и системы работы с кадрами можно говорить, если:

?  большинство преподавателей  имеют высшее образование;

?  уровень профессионального мастерства  педагогов высокий;

?  средний возраст преподавателей 40 лет;

?  более 60 % кадров имеют первую и высшую категорию;

?  преподаватели регулярно (1 раз в пять лет) повышают квалификацию;

?  существует система поощрения и награждения педагогов.

 

С целью повышения квалификации педагогов, а также с целью результативности  работы проводится методическая работа в следующих формах:

*        творческие семинары;

*        семинары – практикумы;

*        взаимопосещения педагогов;

*        педсоветы;

*        посещение уроков учителей начальных классов;

*        участие в районных семинарах;

*        самообразование

 

Поощрения и награждения педагогов проводится регулярно. Разработана система поощрений педагогов за участие в  районных конкурсах рисунков,  театральных коллективов, участие в районных семинарах и презентациях:

-         благодарности в устной форме и с занесением записи в трудовую книжку;

-         грамоты и благодарственные письма РОО.

 Психологический климат является благоприятным для педагогического творчества, развития инновационных процессов, способствующих гуманизации воспитания, обеспечивающим психологический комфорт для ребёнка.

Достижениями педагогического коллектива с нашей точки зрения являются:

-         личностный подход в проведении занятий;

-          ежегодное повышение квалификации педагогов.

                                                                                              

2. Дошкольные группы реализуют рабочие программы, обеспечивающие целостность воспитательно – образовательного процесса, помогающие наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышающие их информативный уровень.

       Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26 дошкольного отделения разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе учебно-методических материалов примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

       Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

       Основная идея Программы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Данный подход к использованию ИКТ в работе с детьми позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.

       Программа является внутренним стандартом для всех участников образовательного процесса:

? Определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов МБОУ СОШ №26, дошкольное отделение. ? Способствует адекватности интегративного подхода в содержании образования, взаимному «пронизыванию» различных видов предметности в разных видах и формах детской деятельности.

? Способствует накоплению спонтанного опыта детей в организованной обобщенной предметной среде; в специально продуманной и мотивированной самостоятельной деятельности; в реальном и опосредованном обучении.

? Обеспечивает реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах дошкольного отделения МБОУ СОШ №26, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества получаемых услуг.

 

 

3. В каждой возрастной группе нашего учреждения созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т. п., которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий.

        Организация  и расположение предметов развивающей среды осуществляется педагогами рационально, логично и удобно для детей, соответствует возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам , физиологии детей принципам функционального комфорта.

        В группах созданы условия для развития игровой деятельности детей: имеются альбомы, художественная литература для обогащения детей впечатлениями, дидактические игры, сюжетные игровые наборы, развивающие игрушки, условия для сюжетно – ролевых игр.

         В ДОУ по возможности созданы  все условия для охраны и укрепления здоровья, для их полноценного физического развития. В ДОУ имеется спортивный зал, оснащённый шведскими стенками, гимнастическими матами, скамейками, дугами для подлезания, ковриками для коррегирующей гимнастики, мячами, скакалками, обручами и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, магнитофон, игрушки. В каждой группе есть приспособления для закаливания: ребристые дорожки, пуговичные дорожки. В ДОУ имеется плавательный бассейн.

         В группах имеется мелкий и крупный  и мелкий строительный материал, мозаики, танграмы, разрезные картинки, бросовый и природный материал для конструирования.

        Также созданы условия для развития музыкальных способностей детей. Имеется просторный музыкальный зал, оборудованный фортепиано, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами, музыкально – дидактическими играми и пособиями. Кроме того, имеется  телевизор, видеомагнитофон. В каждой группе есть магнитофоны, музыкальные уголки. Музыка сопровождает занятия, режимные моменты.

        В каждой возрастной группе есть условия для развития экологической культуры детей:  « зелёные уголки», где содержатся комнатные растения, за которыми ухаживают дети и взрослые. Имеется наглядный материал, иллюстративные пособия: альбомы, наборы картин, дидактические игры.  Имеющийся материал и его организация  способствуют, таким образом, формированию у детей ответственного и  бережного отношения к живой природе.

         В целях художественно – эстетического развития детей в ДОУ в каждой группе созданы условия для рисования, лепки, аппликации различными материалами и средствами.  Для усиления эмоционального воздействия занятия сопровождаются прослушиванием музыки. Предусмотрено место для хранения детских работ, функционирует выставка работ детей. В практической работе реализуются методы, обеспечивающие эмоционально – личностное развитие детей средствами изобразительной деятельности.

 

        В ДОУ созданы условия для развития у детей элементарных математических представлений: в методическом кабинете и группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счёту, развития представлений о величине и форме предметов, о числе и количестве; для развития пространственных  и временных отношений: календари, часы и т.п.

        В группах имеются материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования: глобусы, карты, наборы открыток, лупы и т.д., а также по возможности  уголки для детского экспериментирования.

        В ДОУ созданы условия для развития речи детей: в методическом кабинете и в группах имеются игры по развитию речи, наборы картин; имеется библиотека, которой пользуются и дети, и педагоги.

 

 

Дата последнего обновления страницы 30.03.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения