ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ в дошкольном отделении МБОУ СОШ № 26
Календарный план воспитательной работы на 2021 - 2022 учебный год дошкольного отделения МБОУ СОШ № 26
Положение о проведении непосредственно образовательной деятельности обучающихся по образовательным программам дошкольного образования в МБОУ СОШ № 26
Расписание непрерывной образовательной деятельности 2020 - 2021 учебный год.
Положение о правилах приема обучающихся на обучение по образовательным программам дошкольного образования в МБОУ СОШ № 26
Календарный учебный график МБОУ СОШ №26 дошкольное отделение на 2020-2021 учебный год
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОBAНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Условия осуществления образовательного процесса.
1. Одним из условий осуществления образовательного процесса является кадровое обеспечение. В учреждении работает 37 педагогов. О высоком качестве кадрового обеспечения УВП и системы работы с кадрами можно говорить, если:
? большинство преподавателей имеют высшее образование;
? уровень профессионального мастерства педагогов высокий;
? средний возраст преподавателей 40 лет;
? более 60 % кадров имеют первую и высшую категорию;
? преподаватели регулярно (1 раз в пять лет) повышают квалификацию;
? существует система поощрения и награждения педагогов.
С целью повышения квалификации педагогов, а также с целью результативности работы проводится методическая работа в следующих формах:
* творческие семинары;
* семинары – практикумы;
* взаимопосещения педагогов;
* педсоветы;
* посещение уроков учителей начальных классов;
* участие в районных семинарах;
* самообразование
Поощрения и награждения педагогов проводится регулярно. Разработана система поощрений педагогов за участие в районных конкурсах рисунков, театральных коллективов, участие в районных семинарах и презентациях:
- благодарности в устной форме и с занесением записи в трудовую книжку;
- грамоты и благодарственные письма РОО.
Психологический климат является благоприятным для педагогического творчества, развития инновационных процессов, способствующих гуманизации воспитания, обеспечивающим психологический комфорт для ребёнка.
Достижениями педагогического коллектива с нашей точки зрения являются:
- личностный подход в проведении занятий;
- ежегодное повышение квалификации педагогов.
2. Дошкольные группы реализуют рабочие программы, обеспечивающие целостность воспитательно – образовательного процесса, помогающие наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышающие их информативный уровень.
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26 дошкольного отделения разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе учебно-методических материалов примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Основная идея Программы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Данный подход к использованию ИКТ в работе с детьми позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.
Программа является внутренним стандартом для всех участников образовательного процесса:
? Определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов МБОУ СОШ №26, дошкольное отделение. ? Способствует адекватности интегративного подхода в содержании образования, взаимному «пронизыванию» различных видов предметности в разных видах и формах детской деятельности.
? Способствует накоплению спонтанного опыта детей в организованной обобщенной предметной среде; в специально продуманной и мотивированной самостоятельной деятельности; в реальном и опосредованном обучении.
? Обеспечивает реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах дошкольного отделения МБОУ СОШ №26, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества получаемых услуг.
3. В каждой возрастной группе нашего учреждения созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т. п., которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий.
Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляется педагогами рационально, логично и удобно для детей, соответствует возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам , физиологии детей принципам функционального комфорта.
В группах созданы условия для развития игровой деятельности детей: имеются альбомы, художественная литература для обогащения детей впечатлениями, дидактические игры, сюжетные игровые наборы, развивающие игрушки, условия для сюжетно – ролевых игр.
В ДОУ по возможности созданы все условия для охраны и укрепления здоровья, для их полноценного физического развития. В ДОУ имеется спортивный зал, оснащённый шведскими стенками, гимнастическими матами, скамейками, дугами для подлезания, ковриками для коррегирующей гимнастики, мячами, скакалками, обручами и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, магнитофон, игрушки. В каждой группе есть приспособления для закаливания: ребристые дорожки, пуговичные дорожки. В ДОУ имеется плавательный бассейн.
В группах имеется мелкий и крупный и мелкий строительный материал, мозаики, танграмы, разрезные картинки, бросовый и природный материал для конструирования.
Также созданы условия для развития музыкальных способностей детей. Имеется просторный музыкальный зал, оборудованный фортепиано, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами, музыкально – дидактическими играми и пособиями. Кроме того, имеется телевизор, видеомагнитофон. В каждой группе есть магнитофоны, музыкальные уголки. Музыка сопровождает занятия, режимные моменты.
В каждой возрастной группе есть условия для развития экологической культуры детей: « зелёные уголки», где содержатся комнатные растения, за которыми ухаживают дети и взрослые. Имеется наглядный материал, иллюстративные пособия: альбомы, наборы картин, дидактические игры. Имеющийся материал и его организация способствуют, таким образом, формированию у детей ответственного и бережного отношения к живой природе.
В целях художественно – эстетического развития детей в ДОУ в каждой группе созданы условия для рисования, лепки, аппликации различными материалами и средствами. Для усиления эмоционального воздействия занятия сопровождаются прослушиванием музыки. Предусмотрено место для хранения детских работ, функционирует выставка работ детей. В практической работе реализуются методы, обеспечивающие эмоционально – личностное развитие детей средствами изобразительной деятельности.
В ДОУ созданы условия для развития у детей элементарных математических представлений: в методическом кабинете и группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счёту, развития представлений о величине и форме предметов, о числе и количестве; для развития пространственных и временных отношений: календари, часы и т.п.
В группах имеются материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования: глобусы, карты, наборы открыток, лупы и т.д., а также по возможности уголки для детского экспериментирования.
В ДОУ созданы условия для развития речи детей: в методическом кабинете и в группах имеются игры по развитию речи, наборы картин; имеется библиотека, которой пользуются и дети, и педагоги.